Программы

rainbow

Программа развития

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения МКДОУ Детский сад№ 22. В ней охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

 

 

Содержание 

 

Паспорт программы_______________________________________________ 2

 

Цели и задачи программы Развития МКДОУ Д/с №22__________________ 3

 

Введение _______________________________________________________  7

 

  1. Концепция программы развития  МКДОУ детского сада №22 __________  9

 

  1. Ключевые компетентности ребенка_________________________________ 10

 

  1. Принципы деятельности детского сада______________________________  12

 

  1. Базисные аспекты программы развития  МКДОУ детского сада № 22____  13

 

  1. Целевая программа «Здоровье»_____________________________________ 15

 

  1. Целевая программа 

«Управление качеством дошкольного образования»__________________  18

 

  1. Проект«Программное обеспечение, методики, технологии» ____ 20

 

  1. Проект  «Информатизация дошкольного образования»________________ 22

 

  1. Проект «Кадровая политика»______________________________________ 23

 

  1. Проект  «Социальное партнерство»_________________________________ 25

 

Целевая программа«Духовно-нравственное воспитание»_____________  27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Паспорт Программы развития

 

Назначение программы:

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения    МКДОУ Детский сад

№ 22. В ней охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

 Программа развития является стратегической  основой действий   руководителя  и педагогического коллектива  и  выступает  в качестве  перспективного  плана работы.

 

Проблема:

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. 

Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования 

Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. 

Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. 

Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг

 

Разработчик программы

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 г-к Кисловодска.  

 

 Исполнители: заведующий, старший воспитатель, педагоги, музыкальный руководитель, заведующий хозяйством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовое  обеспечение программы

 

Рациональное использование бюджета

Спонсорская помощь, благотворительность

 

Ожидаемые  результаты:

 

Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ;

Введение информационных технологий в образовательный процесс

Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;

Улучшение состояния детей способствует повышению качества образования;

Распространение опыта работы по теме городской экспериментальной площадки «Совершенствование системы планирования воспитательно- образовательной работы в рамках модернизации образования;

Доступность системы дополнительного образования;

Качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребенка в школе

 

Прогнозируемый результат:

 

Для воспитанников и родителей:

 

Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

Хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;

Обеспечениеиндивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;

Каждойсемье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно- образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;

Качествосформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребенка в школе;

Системадополнительного образования доступна и качественна.

 

Для педагогов:

Каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

Квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

Будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

Поддержка инновационной деятельности.

 

Для ДОУ:

 

Будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

Органы местного самоуправления способствуют расширениибюджетных средств;

Развитие сотрудничества с другими социальными системами;

Будут обновляться и развиваться материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в учреждении;

Реализация программы позволит обеспечит безопасное образовательное пространство;

Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ более социально-ориентированным.

 

Элементы риска   в реализации программы развития ДОУ:

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

Недостаточное финансирование воспитательно- образовательного процесса не позволит создать соответствующую развивающую и безопасную среду в ДОУ;

 Дефицит педагогических кадров и обслуживающего персонала   не позволит качественно спланировать воспитательно- образовательный процесс в ДОУ;

Перенаполняемость групп усложнит работу по всем направлениям  воспитательно- образовательной работы;

Организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность.

 

 

 

 

Введение

Актуальность корректировки программы развития ДОУ обусловлена  пересмотром  содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий  в систему  планирования  воспитательно – образовательной работы.

  Важной задачей является усиление воспитательного потенциала  дошкольного учреждения, совершенствование  системы планирования воспитательно-образовательной работы в рамках модернизации образования, обеспечение индивидуализированного  психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника 

   Программа развития МКДОУ Детского сада № 22 является управленческим документом.

    Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающую систему. Основным результатом   ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом и особую значимость   в связи с этим  приобретает планирование работы  образовательного учреждения. 

    Мониторинг запросов родителей   показал, что степень участия их прямо пропорционально связан со степенью их информированности и заинтересованности. В ходе сотрудничества заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребенка и практики семейного воспитания.  Большая часть родителей  хотели бы повысить  степень своей компетенции в знания о своем ребенке. 

    В обновленной программе предусмотрено необходимость введения дополнительных образовательных услуг с включением детей  в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально-чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытым и способным выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. 

     Настоящая Программа включает 3 целевых проекта, которые отражают приоритетные направления деятельности учреждения. Программа носит инновационный характер и направлена на развитие образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности    к потребностям ребенка, позволит судить о востребованности образовательной деятельности, как показателе ее эффективности. 

     Таким образом, период до 2019 года Программа предполагает переход на новое содержание и новые принципы организации  системы образования. 

 

 

 

 

 

 

 Анализ  проблемы, на решение которой направлена Программа

    Необходимость разработки программы развития обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации  этого периода в Российской Федерации. 

    Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества.Однако в условиях экономического кризиса ее реализация  определяется не столько внешним ресурсным  обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования  актуализировать свой внутренний потенциал развития. 

     Для успешного существования в современном информационном обществе необходимо изменить подход к образовательному процессу. Для этого требуется:

  • Расширение комплекса технических средств, представляющих  многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
  • Разработка и внедрение новых педагогических технологий;
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ;
  • Совершенствование системы  планирования воспитательно- образовательной работы;
  • Духовно-нравственное воспитание.

Проблема качества дошкольного образования   приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающую систему. Основным результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Анализ всех тих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью и нацеливает на адресную работу с семьями.

    Таким образом, стоящую перед дошкольным учреждением проблему можно сформулировать как необходимость  сохранения  достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики  инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепция программы развития  МКДОУ Детского сада №22

 

    Важной задачей в закладывании  основ  общего развития личности является  усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого  воспитанника , создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребенка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии. 

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. 

Основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования  адекватного социальным  социальным  потребностям инновационной экономики России на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям, как качество, инновационность, восстребованность и экономическая целесообразность. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно- образовательного процесса по формированию  ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала. 

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных  достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе  информационно-коммуникационных, обеспечение  личностно- ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в  подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции  усилий семьи и детского сада . 

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребенка ключевые компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связана с ценностью  ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии  с индивидуальным потребностями  и возможностями ребенка означает с одной стороны- бережное отношение к ребенку( его здоровью,его интересам, его возможностям), с другой  стороны профессиональное  создание оптимальных условий  для его развития в воспитательно-образовательном процессе и системе дополнительного образования. 

 

 

 

 

 

 

 

моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности;

 

использование  средств информатизации в образовательном процессе, направленной на  формирование ключевых компетенций дошкольников;

 

использование здоровьесберегающих технологий;

 

совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности;

 

построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;

 

введение дополнительных образовательных услуг;

 

укрепление материально- технической базы ДОУ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базисные аспекты программы развития 

2.Базисные аспекты программы развития 

МКДОУ Детского сада № 22

 

Целевая программа  «Здоровье»

Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»

Целевая программа  «Духовно-нравственное воспитание» 

 

Основные мероприятия по реализации Программы развития:

 

Концептуальные направления

Направления развития

Период реализации, годы

Содержательные характеристики

1

Управление качеством дошкольного образования

Совершенствование системы  интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности ля полноценного физического и психического  развития детей, как успешного обучения и в школе

2015-2019

 

2.

Программное обеспечение, методики, технологии 

Обновление основной общеобразовательной программы  дошкольного учреждения и дополнительных программ 

2015-2019

Внедрение инновационных технологий, электронных портфолио педагогов и воспитанников, проектная деятельность 

3.

Совершенствование системы планирования воспитательно- образовательной работы в рамках модернизации образования 

Составление рабочих программ по всем направлениям и образовательным областям  программы , совершенствование системы  проведения мониторинга 

2015-2019

 

4.

Информатизация дошкольного образования 

Внедрение информационных технологий в работу педагога и управленческий процесс 

2015-2016

 

5.

Здоровьесберегающиетехнологии  в воспитательно-образовательном процессе 

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, культура здорового образа жизни, валеологическое образование семьи

2015-2019

 

6.

 Организация безопасного образовательного пространства 

Укрепление материально-технической базы детского сада

2015-2019

Построение динамичной, безопасной развивающей среды 

7.

Духовно-нравственное воспитание

Толерантность 

2015-2016

Формирование  толерантных этнокультурных установок  старших дошкольников через работу в проектах. Подготовка и проведение  мероприятий к праздничным датам.Формирование гражданской позиции

8.

Поддержка  способных и одаренных детей и педагогов

Участие в конкурсах,  фестивалях, мероприятиях детского сада, города, края

2015-2019

 

9.

Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молоды специалистов , участие в конкурсном движении 

2015-2019

 

10.

Участие в целевых программах

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения , общественными организациями 

2015-2019

Заключение договоров о сотрудничестве 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проек

«Здоровьесберегающие технологии»

Цель:  комплексная  система воспитания и развития, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности  за свое здоровье.

Задачи:

Создание комфортного микроклимата в детском коллективе, в ДОУ в целом;

Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей

Обучение всех участников воспитательно-образовательного  процесса  навыкамздоровьесберегающих технологий, формирование у детей знаний, умений и навыков  по сохранению здоровья и ответственности за него

Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье  детей

 

 

Мероприятия

Этапы,сроки их выполнения

 

 

Источники финансирования

Исполнители

1.

Оптимизация образовательного процесса, усиление его здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности  на основе реального соединения в единое целое процессов обучения, воспитания и развития; Формирование системы использования  здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса 

2015-2019

Без финансирования

Педагоги, старший воспитатель

2.

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий

2015-2019

ежегодно

Без финансирования 

Заведующий, старший воспитатель

3. 

Участие в городской целевой программе по укреплению здоровья детей «Здоровье детей-забота общая»

2015-2017

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель

4.

Внедрение активных  форм  работы с семьей  (мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по вопросам  сохранения и укрепления здоровья

2015-2017

Без финансирования

Старший воспитатель

5.

Применение  нетрадиционных методов работы с детьми  для профилактики заболеваний с использованием  эколого-курортных ресурсов региона 

2015-2019

Без финансирования

Педагоги, старший воспитатель, медицинская сестра

6. 

Работа по созданию и совершенствованию  безопасного образовательного пространства 

2015-2019

Бюджет

Заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством, педагоги, обслуживающий персонал

7.

Организация  работы совместного медико-педагогического предприятия для профилактики  заболеваний 

2015-2019

Без финансирования

Педагоги, медицинская сестра 

8.

Совершенствование информирования родителей по вопросам  сохранения и укрепления здоровья детей через средства рекламы, информационных вестников здоровья

2015-2019

Без финансирования

Старший воспитатель

9.

Проведение различных форм  физкультурных мероприятий 

(малые Олимпийские игры, «Веселые старты», «Мама,папа,я-спортивная семья» для  вовлечения родителей  в оздоровительную работу детского сада 

2015-2019

Благотворительная помощь

Педагоги, старший воспитатель

10.

Размещение информации о проведенных оздоровительных мероприятиях, занятиях, досугах ; рекламная информация … на сайте детского сада 

2015-2019

Без финансирования

Педагоги, старший воспитатель

11.

Совершенствование организации питания 

2015-2019

бюджет

 Медицинская сестра

12.

Установление связей со спортивной школой, стадионом   по привлечению  детей занятиями спортом 

2015 -2019

Без финансирования

Заведующий

13.

Укрепление  здоровья работников детского сада 

2015-2019

Без финансирования

Заведующий

14.

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологического образования семьи

2015-2019

Без финансирования

Заведующий

15.

 Формирование  готовности педагогов к реализации здоровьесберегающего подхода 

2015-2019

Без финансирования

Старший воспитатель

16.

Создание оптимальной  здоровьесберегающей образовательно- методической среды в инфраструктуре здоровьесберегающего пространства ДОУ

2015-2019

Без финансирования

Заведующий,старший воспитатель

17.

Формирование портфолио педагогов, как  собрание его профессионально- личностных достижений 

2015-2019

Без финансирования

Старший воспитатель, педагоги

18.

Внедрение интерактивных форм методической работы с педагогами в системе здоровьесбережения

2015-2019

Без финансирования

Старший воспитатель, педагоги, медицинская сестра

19.

Использование терапевтической возможности искусства  в системе здоровьесбережения дошкольников ( музыкотерапия, ритмотерапия, танцетерапия, арттерапия, изотерапия, сказкотерапия, улыбкотерапия) 

2015-2019

Без финансирования

Старший воспитатель, педагоги, специалисты

20.

 Использование игровых форм в системе просветительно-воспитательной работы с детьми, направленных на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни 

2015-2019

Без финансирования

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования, достижение степени удовлетворенности  ожиданий всеми  участниками   процесса образования  от предоставляемых образовательным учреждением  образовательных услуг  и степени  достижения  поставленных  в образовании целей и задач 

Задачи: Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса в соответствиями требований ФГОС. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования ее педагогами в повседневной работе. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса. Работа городской экспериментальной площадки по теме                             «Совершенствование системы планирования воспитательно-образовательной работы в рамках модернизации образования»

 

Мероприятия

Этапы, сроки выполне-ния

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечении трудовых, материаль-ных ресурсов для реализации программы

Источники финан-сирова-ния

Исполнители 

1. 

Формирование нормативно-правовой базы

2015-2019

 

 

Заведующий

2.

Обновление образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС,  учебного плана и рабочих программ 

2015-2019

 

 

Старший воспитатель

3.

Мониторинг достижений детьми  результатов  освоения основной образовательной программы дошкольного   образования в соответствии с ФГОС

2015-2019

Организация критериев для проведения мониторинга 

 

Старший воспитатель, педагоги

4.

Совершенствование системы планирования  воспитательно- образовательной работы в рамках модернизации образования                      

 (городская экспериментальная площадка)

2015-2019

Участие в фестивале  инновационных технологий 

 

Заведующий, старший воспитатель

5.

Развитие проектной деятельности

2015-2019

Созданные проекты

 

Старший воспитатель, педагоги

6.

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2015-2019

 

 

Заведующий, старший воспитатель

7.

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

2015-2019

 

 

Старший воспитатель, медицинская сестра 

8.

Разработка   циклограммы мероприятий по повышению компетенции родителей в вопросах воспитания и образования детей 

2015-2019

 

 

Заведующий 

9.

 Создание условий для достижения  комплексного педагогического процесса,интеграции образовательных программ, условий для самостоятельного экспериментирования, эмоционально-насыщенной атмосферы, применения  развивающих технологий

2015-2019

Работа творческой группы 

 

Старший воспитатель, педагоги

10

Создание интегрированной пространственно-предметной среды как условия развития ребенка 

2015-2019

 

 

Заведующий, заведующий хозяйством

11

Формирование положительного имиджа с целью повышения  качества и эффективности работы детского сада 

2015-2019

Взаимодействие с  родителями и социумом

 

Заведующий, старший воспитатель, педагоги, родители 

12

Создание системы сопровождения педагога на пути совершенствования опыта практической деятельности, адресная помощь в создании электронной базы педагогического опыта, проектировании ВОП и переосмыслении подходов к организации ВОР

2015-2019

 

 

Заведующий, старший воспитатель

13

Создание и развитие творческой лаборатории для детей и взрослых «Учусь,играя» -  организация интерактивной игры 

2015-2019

 

 

Старший воспитатель, педагоги

14

Работа городской экспериментальной площадки по теме «Совершенствование системы планирования воспитательно-образовательной  в рамках модернизации образования» 

2015-2019

 

 

Заведующий, старший воспитатель 

 

 

 

Проект 2.1. Программное обеспечение, методики, технологии

Проблема: объективная необходимость ориентировать педагогов на приоритет  игровой деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в  воспитательно-образовательном процессе.

Цель: обучение педагогов технологиям  естественного включения в проектную деятельность, как эффективной формы  реализации образовательной программы  образовательного учреждения.

Задачи:

Переориентация  педагогов на приоритет игровой деятельности ребенка, обучить их  методам вовлечения семьи в проектную деятельность 

Вовлечь родителей  в построение индивидуального образовательного маршрута  ребенка  посредством выявления индивидуальных способностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянное информирование родителей через сетевое взаимодействие  посредством Интернета.

Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

 

 

Мероприятия

Этапы, сроки выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечении трудовых,материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители 

1.

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе 

2015-2019

Наличие методической литературы и информационных ресурсов 

Без финансирования 

Старший воспитатель

2.

Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению  и консультированию семей воспитанников 

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель

3.

Разработка системы проектов и их презентация в рамках реализации основной общеобразовательной программы детского сада , основываясь на комплексно-тематическом планировании, рабочих программах, циклограмме праздничных мероприятий, традиций ДОУ 

2015-2019

Изучение имеющихся проектов, их анализ

Без финансирования 

Старший воспитатель

4.

Тренинг                                                                « Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

2015-2019

 

Без финансирования

Старший воспитатель

5.

Практикум « Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель

6. 

 Работа в рамках проекта «Корпорация детства»

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель, педагоги

7.

Инновационный проект « От контроля к анализу»

2015-2019

 

Без финансирования 

Заведующий,старший воспитатель

8.

Работа в рамках проекта « От рождения до школы» 

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель, педагоги

9. 

Творческий проект               «Учусь , играя» - организация интерактивных игр для детей и взрослых

2015-2019

Анализ проведенных интерактивных игр

Без финансирования

Педагоги,

старший воспитатель

10.

Проект « Хочу быть здоровым» 

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель, педагоги,  медицинская сестра 

11.

Проект «Мастерская успеха»

2015-2019

 

Без финансирования 

Заведующий, старший воспитатель

12.

Составление  дизайнерских-проектов по оформлению интерьера группы , рекреации детского сада 

2015-2019

 

Бюджет, спонсорская помощь

Педагоги

13.

Творческие проекты педагогов по выбранным темам 

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель, педагоги

 

 

Ожидаемый продукт: 

Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные  подразделения учреждения.

 

 

 

 

 

 

Проект 2.2. Информатизация дошкольного образования

 

 

Мероприятия

Этапы, сроки выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечении трудовых,материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители 

1.

Приобретение  дополнительного  модема и подключение к сети Интернет в методический кабинет 

2015-2019

 

Бюджет

Заведующий 

2.

Создание группы педагогического сообщества , занимающейся внедрением  ИТК в образовательный процесс 

2015-2019

Создание рабочей группы 

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель

3.

Создание электронной базы данных передового педагогического опыта  ((планирование, рабочие программы, «портфолио» педагога, методические разработка, мониторинг…) 

2015-2019

Создание электронной базы передового педагогического опыта

Без финансирования 

Старший воспитатель, педагоги, заведующий

4. 

Оснащение  необходимым оборудованием : ноутбук, ксерокс,сканер

2015-2019

 

Бюджет

Заведующий 

5.

Систематизация и хранение исследовательских и проектных  работ, сопровождение своего портфолио

2015-2019

 

Без финансирования 

Педагоги

6. 

Повышение квалификации педагогов  на курсах по информационной грамотности 

2015-2019

 

Бюджет, благотворительность 

Заведующий 

7.

Совершенствование  сайта дошкольного учреждения 

2015-2019

Сайт, отвечающий  запросам и интересам родителей 

Без финансирования 

Старший воспитатель

 

 

Ожидаемый продукт: 

Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий 

Презентация о мероприятиях ДОУ и опыта работы педагогов 

Индивидуальные сайты педагогов.

 

 

 

Проект 2.3. Кадровая политика

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития;

Задачи: 

Разработать системный подход   к организации непрерывного образования  сотрудников;

Повысить профессиональный имидж педагога;

Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем; формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

 

 

Мероприятия

Этапы, сроки выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечении трудовых,материальных ресурсов для реализации программы

 

Источники финансирования

Исполнители 

1.

Изучение  качества профессиональной деятельности  кадров (руководящих, педагогических), включение  перспективных педагогов в резерв управленческих кадров

 

2015-2019

 

Без финансирования 

Заведующий 

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей  сотрудников  

 

2015-2019

 

Без финансирования 

Заведующий, старший воспитатель

3.

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации  и индивидуальных маршрутов педагогов 

 

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель, педагоги

4. 

Обучение начинающих педагогов  современным технологиям  взаимодействия со взрослыми  и детьми  ( технологии проектирования, информационные технологии, технологии создания «портфолио»  …)

 

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель, заведующий

5.

Организация обучения педагогов  составлению  индивидуальных  маршрутов сопровождения развития воспитанников, проведение мониторинга 

 

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель

6.

Организация наставничества  для профессионального становления  молодых специалистов 

 

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель

7.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических  и руководящих работников 

 

2015-2019

 

Бюджет

Заведующий, старший воспитатель

 

 

 

Ожидаемый продукт: 

Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей  сотрудников в обучении 

Индивидуальные перспективные планы  повышения квалификации педагогических работников

 

Социальный эффект:

Повышение уровня компетенции педагогов

Улучшение качества образования детей посредством  участия сотрудников в конкурсном движении 

Уменьшение процента текучести кадров в коллективе 

Улучшение  материального состояния педагогов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект 2.4. Социальное партнерство.

 

Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может  эффективно  осуществлять  функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства 

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего  полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. 

Задачи: 

Найти формы эффективного взаимодействия  ДОУ с социальными партнерами  по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный  уровень  педагогических работников;

Формирование положительного имиджакак образовательного учреждения, так и социального партнера 

 

 

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности 

Социальный эффект

1.

Краеведческий  музей 

Экскурсии, презентация дисков, посещение выставок 

Полученные знания  об экспонатах музея 

Обогащение социально-эмоциональной и познавательной  сферы детей 

2. 

Детская поликлиника 

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия 

Медицинские рекомендации, карты 

Снижение число пропусков по болезни детьми

3.

МБОУ СОШ № 1

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных  праздничных мероприятий, постановок, выставок 

 

Повышение уровня  готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности  при поступлении в первый класс. 

4.

Театр Кисловодская филармония 

Посещение  театров, спектаклей 

Получение знаний о  профессии артиста 

Формирование духовно-нравственного воспитания, обогащение социально-эмоциональной сферы детей

6. 

Детская –юношеская спортивная школа  «Старт»

Индивидуальные занятия в секциях 

Повышение уровня спортивной подготовки детей

 

Развитие спортивных навыков у детей. 

7.

Лечебные здравницы, санатории 

Проведение профилактических мероприятий (прием нарзана), прием  коктейля из корня солодки , профилактическое лечение сотрудников 

Снижение процента заболеваемости у детей и взрослых 

Снижение числа пропусков по болезни, обогащение представлений о лечебных здравницах курорта 

8.

Туристические фирмы 

Проведение тематических  экскурсий 

Углубление знаний  у детей  по темам занятий 

Обогащение знаний детей по познавательному развитию 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

Этапы, сроки выполне-ния

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечении трудовых,материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители 

1. 

Создание системы духовно-нравственного воспитания  на основе  единства  содержания всех образовательных областей реализуемой программы 

2015-2019

 

Без финансирования 

Заведующий старший воспитатель

2.

Разработка  рабочей программы  по духовно-нравственному воспитанию 

2015-2019

 

Без финансирования

Старший воспитатель, педагоги 

3.

Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом  и духовном воспитании детей дошкольного возраста  через реализацию социально-педагогических проектов : «Любить и беречь», «Родник духовности», «Материнской души красота», «Здоровый дух творит здоровое тело»

2015-2019

Привлечение  Совета Ветеранов города 

Без финансирования 

Старший воспитатель, педагоги

4.

Планирование и реализация интерактивных игр, как эффективного средства нравственного воспитания ребенка-дошкольника 

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель, педагоги

5.

Использование  театрализованной деятельности  для создания условий  для социализации ребенка 

2015-2019

Изготовление  различных видов театра 

Без финансирования 

Педагоги

6.

Социальное партнерство детского сада и музея ,как эффективное средство  для организации знакомства  с исторически малой Родиной , культурой и историей родного края 

2015-2019

Привлечение работников музея 

Без финансирования 

Заведующий 

7.

Планирование и проведение тематических занятий, связанных с формированием основ патриотического воспитания , являющегося фундаментом духовно-нравственного воспитания  : «Как рубашка в поле выросла», «Не боги горшки обжигали».

2015-2019

Привлечение родительской общественности 

Без финансирования 

Старший воспитатель, педагоги

8.

 Организация трудовой деятельности, как общественно значимого  элемента в  формировании духовно-нравственного воспитания 

2015-2019

Привлечение школьников для изготовления предметов труда 

Благотворительность 

Педагоги

9.

Развитие основ духовности  через  проведение праздничных тематических утренников, вечеров развлечений , тематических занятий

2015-2019

 

Без финансирования 

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

10

Использование развивающих культуросообразных технологий  в формировании нравственно  духовных ценностей у ребенка-дошкольника 

2015-2019

 

Без финансирования 

Старший воспитатель, педагоги

11

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему  миру, другим людям и самому себе через свободную и самостоятельную деятельность 

2015-2019

 

Без финансирования 

Педагоги

12

Приобщение к опыту  православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада , понимание своего места в семье и по посильное участие в делах , формирование уважительного отношения  родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим  через беседы , встречи с бабушками, дедушками, создание герба семьи…

2015-2019

Привлечение членов семьи

Без финансирования 

Старший воспитатель, педагоги

 

 

 

 

 

Мы заботимся о ваших детях

gallery