Программы

rainbow

Музыка

Целью Программы является проектирование развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в части «Музыка», обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. 

 

    Содержание:

1. Целевой раздел...............................................................................................................................................................................................

Пояснительная записка.........................................................................................................................................................................

Цели  и задачи реализации  Рабочей программы.............................................................................................................................

Принципы  и  подходы к формированию Рабочей  программы....................................................................................................

Характеристика  возрастных  и  индивидуальных особенностей детей......................................................................................

2. Содержательный раздел...............................................................................................................................................................................

Комплексно- тематическое планирование, содержание организованной музыкальной деятельности детей,

          связь с  другими образовательными областями................................................................................................................................

 Образовательная деятельность по реализации образовательной области  «Художественно- эстетическое развитие»-

          музыкальная деятельность  детей  ......................................................................................................................................................

     * Слушание.

     *  Пение.

     *  Музыкально- ритмические движения.

     *  Игра  на детских музыкальных инструментах.

Система мониторинга освоения детьми Программы…………………………………………………………………………………………

3.  Организационный  раздел……………………………………………………………………………………………………………………………..

Методики, технологии и средства.

Организация предметно- пространственной развивающей среды.

3.3       Взаимодействие  с  педагогами    по реализации ООП, область «Музыка».

3.4        Взаимодействие  с  родителями   по реализации ООП, область «Музыка».

 3.5.   Используемая  литература.

                                                        

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

      Рабочая программа музыкального руководителя МКДОУ создана на основе Основной образовательной программы МБДОУ  Детский сад  № 22

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. 

Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой деятельности), с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, преставлений о красоте.

Целью Программы является проектирование развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в части «Музыка», обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. 

1.Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Решая одну из важных задач по разработке своей основной образовательной программы, Организации смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы (см. п. 24 «Перечень литературных источников»), а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту. 

                                    1.2.  Цели  и задачи  реализации  рабочей  Программы.

Цель  создания  программы — создание благоприятных условий  для  полноценного  проживания ребенком дошкольного  детства, формирование основ базовой  культуры   личности, всестороннее  развитие психических, физических качеств  в  соответствии  с  возрастными   и  индивидуальными   особенностям  каждого   ребенка, подготовка  к  жизни  в  современном  обществе, формирование  предпосылок  учебной  деятельности,  обеспечение  безопасности жизнедеятельности  дошкольника.

Для  достижения  целей  Программы  необходимо  решать   следующие   задачи:

охрана  и  укрепление  психического  и  физического  здоровья , в том  числе  и  эмоционального  благополучия;

создание  благоприятных условий развития  детей  в  соответствии  с  их возрастными  и  индивидуальными особенностями   и склонностями, развитие  способностей  и  творческого  потенциала  как  субъекта отношений  с  самим собой, другими  детьми  и  взрослым миром;

объединение  обучения  и воспитания  целостный образовательный процесс  на основе  духовно- нравственных  и  культурных ценностей;

создание  гуманного и  доброжелательного  отношения  к  окружающим;

использование  разнообразных  видов   деятельности  и  их  интеграции с  целях  эффективности   воспитатель — образовательного процесса;

вариативность  использования образовательного  материала, позволяющего развивать творчество в соответствиис интересами  каждого ребенка;  уважительное отношение   к  результатам  детского творчества.

В основе Программы  заложены  следующие  принципы:

полноценное проживание  всех этапов детства;

учет индивидуальных   и   возрастных     особенностей   каждого  ребенка;

признание  ребенка  полноценным субъектом  образовательных  отношений;

личностно- развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия   личностно — ориентированный  подход   врослых и детей;

уважение  личности ребенка.

                          1.3.     Принципы  и  подходы  к  формированию  рабочей  Программы.

Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие     принципы:

1.   Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

2.   Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре.

3. Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

4.  Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

6...Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым      целым;

7.  Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

                    В    программе  учитываются    следующие  подходы:

личностно- ориентированный  подход  ставит   в центр   образовательной   системы   личность ребенка, развитие  его  индивидуальных способностей;

деятельностный    подход  предполагает не пассивное, а  активное   взаимодействие  ребенка с  окружающей  действительность.   

 

                                      1.4.     Характеристика   возрастных и  индивидуальных особенностей  детей.           

        Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем богаче его тезаурус, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление. В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.

      Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – важнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.

                                                  Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей   четвертого года жизни

На четвертом году жизни интенсивно формируются основы его личности. Ребенок с удовольствием слушает музыку, связанную по содержанию с его родным домом, с образами его любимых мамы, папы, бабушки, дедушки, домашних животных, игрушек, с природным окружением.

    Продолжается становление музыкального  восприятия, Внимание ребенка делается все более произвольным, поэтому он может слушать музыкальное произведение (непродолжительное), до конца.

    В этом возрасте у малыша уже достаточен объем музыкально – слуховых представлений. Большинство детей помнят, узнают, называют довольно много знакомых музыкальных произведений, что свидетельствует об обогащении музыкальной памяти. Дети различают музыку первичных жанров  (песня, танец, марш), а также некоторые разновидности песни (колыбельная, плясовая).

    Восприятие музыки становится не только более эмоциональным, но и дифференцированным: Дети без труда различают контрастные регистры, темпы, динамические оттенки. Осваивают музыкально - дидактические игры, упражнения. Но пока еще произвольность поведения только формируются, музыкальная деятельность имеет неустойчивый характер. Ребенок по - прежнему не может долго слушать музыку, и продолжительность ее звучания должна быть четко регламентирована.

    Движения под музыку становятся более координированными. Проявляется умение менять движения в связи со сменой характера музыки. В свободных плясках, как правило, движения остаются однотипными, но выполняются с радостью.

   Довольно слаба ориентировка в зале, продолжительность игры, танца небольшая.  Однако все это не снижает интереса детей и их возможности в овладении движениями под музыку. Этот вид музыкальной деятельности является для них одним из наиболее привлекательных. 

  В этом возрасте ребенок с удовольствием пробует импровизировать на различных музыкальных инструментах и игрушках. Он с любопытством обследует музыкальные инструменты. Однако возможности при общении к игре на детских музыкальных инструментах остаются по-прежнему небольшими: его слуховой опыт невелик и недостаточно координации движений

                                         Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей      пятого года жизни

   Одним из любимых видов музыкальной деятельности ребенка пятого года жизни по – прежнему остается слушание музыки (как вокальной, так и инструментальной). Определенный слуховой опыт позволяет дошкольнику активно проявлять себя в процессе слушания музыки.

    Восприятию музыки продолжает помогать иллюстрации. Ребенок способен запоминать, узнавать называть многие знакомые ему произведения, что свидетельствует о состоявшимся развитии музыкальной памяти. Однако необходимо помнить, что у ребенка еще продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легко ранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось, поэтому музыка не должна быть громкой и продолжительной по звучанию.

     Ребенок по-прежнему проявляет интерес к пению, любит петь вместе со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельно.

      Осознанно использует в пении средство выразительности: музыкальные (высота звука, динамические оттенки) и внемузыкальные (выразительная мимика).

    Правильно пропевает мелодии отдельных, небольших фраз песни, контрастные низкие и высокие звуки, соблюдает несложный ритмический рисунок. Певческий диапазон в пределах  РЕ – ЛЯ первой октавы. Голосовой аппарат ребенка не сформирован, связки очень тонкие, дыхание слабое и короткое, дикция у многих детей остается нечеткой, но несмотря на это дошкольника можно успешно обучать пению.

     Продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка, он изменятся внешне, становится более стройным, пропорционально сложенным, в области музыкально – ритмических движений у него появляются новые возможности: движения под музыку делаются более легким и ритмичными, удаются довольно сложные движения, качество исполнения движений повышается. Вместе с тем возможности детей этого возраста в музыкально – ритмической деятельности по - прежнему остаются сравнительно небольшими:

легкость движений относительна, синхронность движений в паре, в подгруппе вызывает затруднения, выразительность движений не достаточна, длительность игры и пляски не продолжительна.

     Однако все это не снижает интерес детей и их возможности в освоении музыкальных игр, танцев, хороводов.

     Ребенок проявляет большой интерес к овладению игрой на детских музыкальных инструментах и игрушках. В этом возрасте дошкольники лучше, чем малыши разбираются в тембровых, звуковысотных, динамических особенностях звучания различных инструментов, могут их сравнивать, выделять из многих других.

      К этому времени у детей улучшается координации движения руки, обогащается слуховой опыт, поэтому они уже способны воспроизводить на одной пластинке металлофона элементарные ритмические рисунки.

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей шестого года жизни

   Слушание музыки остается по – прежнему весьма привлекательным для ребенка .Большинство детей к этому времени овладевают культурой слушания. Они помнят, просят повторить самое любимое. Легко различают не  только первичный жанр музыки, но и виды музыкальных произведений. Вникают в эмоционально – образное содержание музыки, воспринимают формы произведения, чувствуют смену характера музыки.

 Интенсивно продолжают развиваться музыкально – сенсорные способности. Ребята могут различать выразительные отношения музыкальных звуков, активизируется ладо -высотный слух. Развивается музыкальное мышление, ребенок анализирует и оценивает сложное музыкально произведение, может сравнивать, обобщать.

   В этом возрасте у ребенка сформирована потребность в пении. Можно отметить такие положительные особенности пения: голос становится звонче, характерен диапазон в пределах РЕ – СИ первой октавы, налаживается вокально – слуховая координация, дети могут петь как напевно, так и отрывисто. Они способны петь на одном дыхании целые фразы песни. Певческая дикции у большинства детей правильная, в то же время голос ребенка остается довольно хрупким, поскольку продолжается формирование вокальных связок.

   У детей формируется осанка, движения становятся более свободными, выразительными, а в сюжетных играх, танцах – более осмысленными и управляемыми, слаженными и уверенными

   Ребенок способен и желает овладевать игровыми навыками и танцевальными движениями, требующие ритмичности и  координированности  исполнения.

   Дети имеют достаточный запас игровых и танцевальных умений, для них характерно большое желание участвовать в играх, танцах, упражнениях, этюдах. Большинство детей с удовольствием включаются в творческие игровые ситуации, в свободные пляски; любят придумывать свои танцы на основе знакомых движений.

   Однако возможности этих детей несколько ограничены: в движениях не хватает пластичности, полетности, выразительности, тем не мене данная возрастная ступень имеет самостоятельное значение в последовательном музыкально – ритмическом развитии каждого ребенка.

   У детей проявляется большое желание заниматься игрой на музыкальных инструментах, в элементарных импровизациях на металлофоне большего успеха дети достигают в использовании таких средств музыкальной выразительности, как динамические оттенки, ритмические особенности, тембровая окраска звука.

   При обучении игре на металлофоне дети легко справляются с игрой на двух пластинках, не соседствующих друг с другом, это объясняется недостаточностью развития в данном возрасте микрокоординации движения руки.

   В этом возрасте у детей проявляется стойкое чувство ансамбля. Прежде всего ритмического, они физически и психически готовы осваивать далее игру на ведущем детском музыкальном инструменте, металлофоне, и на других, доступных их возрасту и возможностям.

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей  седьмого года жизни

  Дети этого возраста приобретают более широкий кругозор , достаточный уровень интеллектуального развития и музыкального образования, обладают заметными возможностями, чтобы слушать довольно сложные музыкальные произведения. К этому времени у них имеется значительный объем музыкальных впечатлений, они знают некоторых композиторов, избирательно относятся к музыке, мотивируют свой выбор.

  Дети способны прослушивать относительно крупные музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки.

   Ребенок  способен анализировать музыкальное произведение, сравнивать выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи. У дошкольников  достаточно развит психологический механизм восприятия музыки: эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух, память. Музыкальное мышление как обобщенное качество музыкального восприятия, способность к творчеству.

    Таким образом у выпускников детского сада большие возможности для дальнейшего приобщения к музыке различных стилей и эпох.

   В этом возрасте ребенок обладает  существенными возможностями для проявлении себя в пении, он обладает достаточно окрепшим голосовым аппаратом, хотя голосовые связки не сформированы окончательно.

    Диапазон у большинства дошкольников в пределах октавы ДО ( первой), ДО (второй).Большинство ребят имеют большой запас песен, выделяют любимые, испытывают эстетическое наслаждение при удачном исполнении песни.

    Дети могут самостоятельно петь подолгу, однако это не всегда желательно. Взрослым необходимо постоянно заботиться об охране детского голоса.

    В этом возрасте дети достигают кульминации развития движений, в том числе и под музыку – движения делаются легкими, изящными, пластичными.

   В движении под музыку дети легко ориентируются в композиции  игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, а также пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки. К этому времени у ребят уже имеется большой объем музыкальных и двигательных навыков и происходит их дальнейшее закрепление.

    Ребенок инициативен и активен как в музыкально – игровом, так и  в танцевальном творчестве. Дети могут подгруппой придумать новый танец ( в основном из знакомых движений), а также с удовольствием импровизируют в свободных плясках.

     В этом возрасте дети в совершенстве постигают игру на том инструменте, на котором они играют второй – третий год, они могут с удовольствием осваивать пьесы, где необходимо играть на пластинках, расположенных одна за другой.

    Дети охотно участвуют в выступлении оркестра, с радостью импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь в мелодию, однако подбирать на слух могут лишь музыкально одаренные.

                                                        

                                                         2.    Содержательный раздел.

  2.1. Комплексно- тематическое планирование  содержания организованной  музыкальной деятельности   детей.

        Связь с другими  образовательными   областями.

Содержание образовательной   деятельности области «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных  и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию  физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области .

                                                        Связь с другими образовательными областями:

 

 

«Социально-коммуникативное развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи, формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства  

«Познавательное развитие»

расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Речевое  развитие»

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

 

«Художественно- эстетическое развитие»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Физическая культура»

развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

 

 

 

                                         2.2  Реализация образовательной области «Музыка»

 

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

развитие  музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству;

развитие музыкальности детей;

развитие способности эмоционально воспринимать музыку,

         

    Образовательная деятельность  по реализации  образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»                                                        

                                                                 Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи (общие):

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

 

Возраст детей__от 4 до 5 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

 Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания;

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях.

 

Использование музыки:

- в непосредственной образовательной деятельности;

- на праздниках, развлечениях;

Музыка в повседневной жизни:

-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);

- в театрализованной деятельности;

-при слушании музыкальных сказок;

- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;

- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- при рассматривании портретов композиторов.

 

 

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО

Игры в «праздники», «концерт», «оркестр»

 

Консультации для родителей;

Родительские собрания;

Индивидуальные беседы;

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

Посещения детских музыкальных театров, экскурсии;

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

 

 

 

 

 

 

 

Возраст детей__от 5 до 6 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания;

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях

 

Использование музыки:

- в непосредственной образовательной деятельности;

- на праздниках, развлечениях;

Музыка в повседневной жизни:

-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);

- в театрализованной деятельности;

-при слушании музыкальных сказок;

- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;

- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- при рассматривании портретов композиторов.

 

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности.

Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»

 

 

Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

Посещения детских музыкальных театров;

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

 

 

 

 

Возраст детей__от 6 до 7 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания;

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- в компьютерных играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях

 

Использование музыки:

- в непосредственной образовательной деятельности;

- на праздниках, развлечениях;

Музыка в повседневной жизни:

-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);

- в театрализованной деятельности;

-при слушании музыкальных сказок;

-беседы с детьми о музыке;

- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;

- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- при рассматривании портретов композиторов.

 

 

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО

Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»

 

Консультации для родителей;

Родительские собрания;

Индивидуальные беседы;

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров;

Прослушивание аудиозаписей;

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов;

Просмотр видеофильмов

 

 

 

 

   Раздел «ПЕНИЕ»

 

Задачи (общие):

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

 

Возраст детей__от 4 до 5 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование пения:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

 

Непосредственная образовательная деятельность;

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду;

- подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО;

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст;

Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью»,  где дети исполняют известные им песни;

 Музыкально-дидактические игры

 

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

Посещения детских музыкальных театров;

Совместное подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Создание совместных песенников

 

 

 

Возраст детей__от 5 до 6 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование пения:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

-в театрализованной деятельности;

- на праздниках и развлечениях

 

Непосредственная образовательная деятельность;

Праздники, развлечения;

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду;

- пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО;

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая);

Игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей;

Музыкально-дидактические игры;

Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

 

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр);

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

Создание музея любимого композитора;

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

Посещения детских музыкальных театров;

Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности;

Создание совместных песенников

 

 

 

 

 

Возраст детей__от 6 до 7 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование пения:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

-в театрализованной деятельности;

- на праздниках и развлечениях

 

Непосредственная образовательная деятельность;

Праздники, развлечения;

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

 

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО;

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы;

Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей;

Музыкально-дидактические игры;

Инсценирование песен, хороводов;

Музыкальное музицирование с песенной импровизацией;

Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности;

Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

 

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр);

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

Создание музея любимого композитора;

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

Посещения детских музыкальных театров;

Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности;

Создание совместных песенников

 

 

 

 

 

  Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи (общие):

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

Возраст детей__от 4 до 5 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыкально-ритмических движений:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

Непосредственная образовательная деятельность

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-музыкальные игры, хороводы с пением;

- празднование дней рождения

 

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО;

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей

Импровизация танцевальных движений в образах животных

Концерты-импровизации

 

 

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Создание музея любимого композитора

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

 

 

 

Возраст детей__от 5 до 6 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыкально-ритмических движений:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

Непосредственная образовательная деятельность

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-музыкальные игры, хороводы с пением;

-инсценирование песен;

-формирование танцевального творчества;

-импровизация образов сказочных животных и птиц;

- празднование дней рождения

 

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Портреты композиторов. ТСО

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Составление композиций танца

 

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Создание музея любимого композитора

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

 

 

 

 

Возраст детей__от 6 до 7 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыкально-ритмических движений:

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время  прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях

Непосредственная образовательная деятельность

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-музыкальные игры, хороводы с пением;

-инсценирование песен;

-развитие танцевально-игрового творчества;

- празднование дней рождения

 

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов.ТСО.

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений

Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами

 

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Создание музея любимого композитора

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

 

 

 

 

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи (общие):

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст детей__от 4 до 5 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

В непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

В другой непосредственной образовательной деятельности;

Во время  прогулки;

В сюжетно-ролевых играх;

На праздниках и развлечениях

Непосредственная образовательная деятельность

Праздники, развлечения

В повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры ;

- празднование дней рождения

 

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.

Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты

Игры в «праздники», «концерт»

Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования

Музыкально-дидактические игры

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

 

 

 

Возраст детей__от 5 до 6 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

В непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

В другой непосредственной образовательной деятельности;

Во время  прогулки;

В сюжетно-ролевых играх;

На праздниках и развлечениях

Непосредственная образовательная деятельность

Праздники, развлечения

В повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры;

- празднование дней рождения

 

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании

Придумывание мелодий на заданные и собственные слова

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Составление композиций танца

Импровизация на инструментах

Музыкально-дидактические игры

Игры-драматизации

Аккомпанемент в пении, танце и др.

Детский ансамбль, оркестр

Игра в «концерт», «музыкальные занятия»  

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

 

 

Возраст детей__от 6 до 7 лет____

 

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

В непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

В другой непосредственной образовательной деятельности;

Во время  прогулки;

В сюжетно-ролевых играх;

На праздниках и развлечениях

Непосредственная образовательная деятельность

Праздники, развлечения

В повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

- игры;

- празднование дней рождения

 

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании

Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Составление композиций танца

Импровизация на инструментах

Музыкально-дидактические игры

Игры-драматизации

Аккомпанемент в пении, танце и др.

Детский ансамбль, оркестр

Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», «телевизор».

 

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

 

 

                                                                    2.3  Система  мониторинга   освоения  детьми Программы.

         Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

        Данные о результатах мониторинга заносятся в карты ребенка (см. Приложение) с помощью уровней (высокий, средний, низкий). В итоге подсчитывается количество и выводится уровневый показатель.

 

                                                                                          3.  Организационный  раздел.

                                                                                      3.1.  Методики, технологии и средства.

 Программа составлена на основе образовательной программы    МБДОУ   Детский  сад  № 22, а также:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». — М. : Мозаика Синтез», 2014 г.

2. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Ладушки» - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Издательство «Композитор» (Санкт-Петербург,

3. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей» - Учебное пособие. М. 1997,

4. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комисарова «Музыкальные занятия в детском саду» Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М. : Просвещение, 1984,

5. Э. П. Костина «Камертон» - Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М. : Линка-Пресс, 2008,

6. «Музыкальная палитра» - Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Главный редактор Анна Буренина.

 

                                                  3.2. Организация предметно- пространственной среды.

        Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством  (в  ДОУ  есть музыкальный  зал, светлый, просторный,  эстетично   оформленный), с оборудованием ( пианино,  муз. центры, миктофоны, телевизор, DWD) ,позволяющим   пользоваться  электронными образовательными ресурсами (в том числе  развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, а также ряд пособий по

                                                                                      «Слушанию»:

                      *  комплект  портретов композиторов;

                      * набор    иллюстраций  музыкальных инструментов;

                      * иллюстрации  к  музыкальным  произведениям,

                      * набор музыкальных      инструментов;
                                                                                       «Пению»

                       *  Наглядные пособия  по развитию  слуха  голоса;

                       * Иллюстрации  к  песням ;

                        * Музыкальная  лесенка

                                                                          Дидактические  игрушки:

Медведь, заяц, лиса, собака, поросенок, слон, львенок,   кошка, Кот в сапогах,  куклы

                                                       Атрибуты к  «Музыкально-ритмическим  упражнениям» :

Листочки  осенние, веточки Осенние;   цветы:  весенние, пионы, платочки  маленькие, платочки  русские, шарфы; султанчики, султанчики новогодние; фонарики, колокольчики  глиняныеленточки;  гирлянды   цветов, снежки   

                                                                         «Музыкальные  инструменты»:

Металлофоны, ксилофоны, аккордеоны, барабаны, марокассы, румба- погремушки, бубны — маленькие, средние, большие; трещотки, деревянные  ложки, симфонические  треугольники ( набор), колокольчики, гармошка, балалайка  ( неозвученая), бубенцы, кастаньеты  пластмассовые, погремушки

                                                                        «Музыкально- дидактические игры»:

«Чудесный  мешочек» ( по слушанию), «Угадай, на чем играю» по слушанию), «Птица и птенчики»,

                                                                                   Новогодние  атрибуты:

Елка новогодняя  искуственная ( 2.8 м), гирлянды новогодние, набор новогодних игрушек, новогодние  украшения, мишура

                                                                      для   театральной  деятельности:

деревянный  домик, печь русская, набор  кукол  для кукольного театра, набор  костюмов для взрослых и детей, ширма  напольная  для кукольного театра. 

                                                        3.3.      Взаимодействие с педагогами.

 

Месяц

Формы работы

Цели

Ответственные

Сентябрь

«Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей» (памятка)

Напомнить педагогами принципы организации совместной музыкальной деятельности с детьми на каждой возрастной ступени дошкольного детства. 

Все воспитатели

 

Октябрь

«Музыкально — дидактические игры на  музыкальных занятиях, использование  их  в другой  ООД.

 

Оказание помощи воспитателям  в применении музыкальных игр в совместной музыкальной деятельности с детьми.

Муз. руководитель, диффектолог

Ноябрь

Подготовка  к  празднованию Дня матери ( консультации  по  подготовке   родителей  и  участию их в  развлечении)

   Утверждение  музыкальных  номеров, подготовка  их с  родителями

Старший дошкольный + узкие специалисты

 

Декабрь

Работа  с  ведущими  и  воспитателями, играющими  роли в  театрализованной  деятельности.

 

. Поддержание заинтересованности, инициативности педагогов в проведении досугов и развлечений.

Музыкальный руководитель, воспитатели

 

Январь

«Игровой самомассаж с пением» (семинар-практикум)

 

Знакомство воспитателей с игровым самомассажем с пением. Оказание помощи в создании картотеки с игровым самомассажем по каждой возрастной группе..

 Все воспитатели, диффектолог

 

Февраль

«Музыкально-рефлекторное пробуждение детей после дневного сна» (консультация) 

Повышение компетентности воспитателей в области музыкального воспитания.

 Все воспитатели, психолог.

Март

«Танец – это просто» (тренинг)

Познакомить воспитателей с танцевальными движениями в игровой форме.Предложить  просмотреть  видео с  танцами  детей  старшего  возраста, обсудить  проблемы.

Музыкальный руководитель, воспитатели

Апрель

«Речевые игры с музыкальными инструментами»  (консультация)

Повышение компетентности воспитателей в области музыкального воспитания.

 

Все воспитатели

Май

«Организация работы педагогов по музыкальному воспитанию в летний оздоровительный период» (консультация).

Повышение компетентности педагогов в области музыкального воспитания в летний оздоровительный период.

 

Музыкальные  руководители, воспитатели.

 

 

 

 

 

                                            3.4   Взаимодействие с родителями по реализации ООП, область «Музыка»

 

Месяц

Формы работы

Цели

Возраст

Сентябрь

 

  Консультация :  «Правила  поведения  родителей  на  мероприятиях в детском саду»

  Знакомить  родителей  в  правилами   поведения  на  праздниках и вечерах развлечениях :  умение  не отвлекать  детей, реагировать   на  их выступления,не  приводить  маленьких детей, вести  себя  в соответствии  с   этическими  нормами, участвовать  в  играх  и т.д.

Младший возраст.

 Участие  родителей в  развлечении, посвященном Дню знаний.

Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком. Воспитывать  стремление родителей к   участию   в  жизни  ДОУ

Старший дошкольный возраст

(дети от 5 до 7 лет)

Октябрь

«Музыкальное воспитание детей в МБДОУ» (родительские  собрания)

Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Все возраста

 

Ноябрь

«Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты»

    (консультация)

Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье.

Ранний – средний возраст

(дети от 2 до 5 лет)

«День матери»

(совместный досуг)

 

Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком.

Воспитывать  у  детей    уважение  к  матери, женщине.

Старший дошкольный возраст

(дети от 5 до 7 лет)

Декабрь

«Новогодние праздники»

(памятка о безопасном посещении новогодних утренников)

Приобщать семью к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержать заинтересованность, инициативность родителей к жизни детского сада.

 Все возраста

 

Январь

«Способности вашего ребенка. Как их развить»

(индивидуальные беседы)

Заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом развития гармоничного становления личности ребёнка, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

 

 Младший  и средний  возраст.

Февраль

«Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления»

(семинар-практикум)

Познакомить родителей с музыкальными играми на развитие внимания, памяти, мышления.

Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей. 

 Все возраста

 

 

Март

Развлечение  «Масленица»

«Праздник 8 марта» (совместный праздник)

Знакомить  родителей с народными праздниками.

Подключать родителей к участию в празднике и подготовке к нему.

Все возраста

Апрель

Консультация  «Детский голос»

 

Знакомить родителей  тем, как надо  охранять  детский  голос.

Средний – старший дошкольный возраст

Май

«Речевые игры с музыкальными инструментами» (консультация)

Повышать компетентность родителей в области музыкального воспитания.

Средний возраст)

«Движение… и подготовка к школе» (консультация)

 

Знакомить родителей с обеспечением единого образовательного пространства «детский сад–семья–социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей. 

Старший дошкольный возраст

(дети от 5 до 7 лет)

 

В течение года

 

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей

Привлекать родителей  к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (праздники, досуги, развлечения, концерты, музыкальные гостиные).

Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

 

 

Мы заботимся о ваших детях

gallery